Производитель

Поиск

Скидки

Simca Oceane Cabrio, 1962, синий. Модель, масштаб 1:43

Simca Oceane Cabrio, 1962, синий. Модель, масштаб 1:43

вместо 750,00 грн.
всего 215,00 грн.

Самолет-легенда Fi.156 «Storch»: крылатый "АИСТ" Люфтваффе.

 Смотрю в анонс весенних новинок от TAMIYA. Думать, напрягаться, что-либо заказывать - нет ни желания, ни сил... Просто я очень устал и вот-вот усну...
Вдруг какое-то смутно знакомое слово, за которое я только-что случайно зацепился взглядом, потянуло из памяти другие слова: Storch - Шторьх - Аист... Тупо медитирую над картинкой, пока смысл увиденного пробивается сквозь усталость и накатывающий сон.
Батюшки-светы! Так вот ты какой на самом-то деле - ну кто бы мог подумать? А по внешнему виду вообще ни о чём не догадаещься - так себе самолётишко, дрянь, судя по всему, конкретная... Ан нет, дудки! рвое впечатление бывает ой, как обманчиво. И я об этом смешном, обтянутом парусиной самолётике уже не раз читал, надо бы только освежить в памяти эти разрозненные данные, дополнить их - чтобы потом поделиться с вами. Итак...

В 1935 году фирма «Физелер Флюгцойгбау», возглавляемая одним из самых известных пилотов предвоенной Германии, ставшим позднее не менее известным авиаконструктором, Герхардом Физелером, разработала проект малоскоростного самолёта Fi.156 «Storch» («Аист»), который рассматривался, как прототип нового военного самолёта для решения специальных задач, а также – как надёжная «рабочая лошадка» для широкого гражданского применения.
Однако уже первые результаты его испытаний показали уникальные свойства Fi.156: разбег до взлёта при ветре 13 км/ч занимал у Fi.156 «Storch» всего 40 метров, а пробег перед посадкой при той же скорости ветра (и при использовании тормозов) - 16 м.(!!!)
Бесспорно и вне всяких сомнений, что с такими уникальными лётными характеристиками "Аист" -
Fi.156  «Storch»  максимально соответствовал некоему условному идеалу армейского самолёта специального назначения, т.к. мог с успехом  использоваться  для ближней разведки  и  ведения  диверсионной деятельности, а также - для боевого патрулирования,  наблюдения  и  связи.

Конечно, если взглянуть на Storch с точки зрения  какого-нибудь сугубо гражданского скучающего эстета, можно тут же легко признать: да уж, это далеко не «воплощение арийского гения» в полёт дизайнерской мысли… Нет в этом самолётике ни хищной и стремительной грации истребителей, ни плавного, обстоятельного изящества тяжёлых бомберов… В общем - тут и взглянуть-то не на что!
И это тоже - типичная ошибка дилетанта, как и первое ваше впечатление, господа сугубо гражданские  эстеты!
Кто бы мог подумать, что этот неприметный и совершенно невзрачный  с виду летательный аппарат,  имнуемый  Fi.156 «Storch»,  по эффективности его использования и по широкому резонансу от различных связанных с ним «громких дел», заслуженно считался одним из лучших в своём классе самолётом времён Второй Мировой, а в самой Германии - «гордостью Люфтваффе»,  его крылатой легендой…

Примечателен этот невзрачный с виду самолётишко хотя бы и тем, что когда-то, в сентябре далёкого 1943-го, именно на нём – ревущем мотором в закатном небе над Апеннинами тихоходном «Шторьхе», оставившем далеко позади горы Абруцци и всё круче забирающем куда-то к северу - воздушный рубежмятежной Италии спешно пересекали двое….
Одним из них был знаменитый боевик фюрера, полковник Отто Скорцени -легендарный Человек со Шрамом. В те времена  одно только его имя,  даже произнесенное едва-слышным шепотом, вселяло ужас во многих, далеко не трусливых взрослых мужчин.... 
Это был человек, ещё при жизни обросший всевозможными легендами и  мифами, последний авантюрист уходящей эпохи - не знающий правильного 
произношения слова «НЕВОЗМОЖНО»  и - до поры - столь дьявольски удачливый во всех своих безумных авантюрах…
В тот сентябрьский день 1943 года он вывозил из полыхнувшей мятежом Италии другого человека - подавленного и деморализованного, совершенно  не похожего на  свои многочисленные портреты... Там, далеко позади и внизу, в Абруццких Апеннинах, Скорцени только-что освободил его из-под ареста в маленьком горном отеле. Это было чудо, на которые Отто был известный мастак! И это был результат очередной гениально спланированной, виртуозно проведенной, ошеломительной по дерзости и размаху - диверсионной акции, которой еще при жизни Скорцене суждено было войти в засекреченные учебники спецслужб всего мира. И далеко не последней деталью этого гениального плана был выбор безотказного средства отхода – неприхотливого, не требующего специально оборудованной взлётной полосы - лёгкого и надёжного самолёта "Шторьх".
Освобождённого из под ареста человека  звали просто: Бенито Муссолини, но десяткам миллионов своих
современников он был больше известен, как «дуче»...
Да, именно так  всё  и  было  -  в  тот день  рядом с Отто Скорцени в Fi.156 «Storch»  летел сам «отец  европейского  фашизма»,  недавно свергнутый  Великий Диктатор и  духовный  наставник Гитлера…
И это - только одна из историй «Шторьхе», ставшая достоянием публики – а сколько этих историй было ещё – никому не известных, старательно позабытых, или по сей день строго засекреченных?...

Ведь до сих пор не прекращает привлекать к себе интерес широких слоёв читающей публики, порождая всё новые споры и ожесточённые дебаты - от дилетантских до академических - факт дерзкого и крайне рискованного приземления 23-го апреля 1945 года  на  одной из  центральных улиц осажденного  Берлина,  самолета  Fi-156 Storch  известной  немецкой летчицы - Ханны Райц.
При детальном рассмотрении различных обстоятельств и фактов, которые сопутствовали этому событию, до сих пор окутанному завесой тайны, многие исследователи (на протяжении десятилетий и - независимо друг от друга!) неизменно приходили к весьма скандальному, даже в виде простого логического допущения, тезису: именно в тот день, с достаточно высокой долей вероятности, из своего бункера мог быть тайно вывезен и эвакуирован по воздуху в неизвестном направлении...  сам Адольф Гитлер!           
Правда, в последние десятилетия все эти т.н. «нацистские апокрифы», уже не раз и не два признанные несостоятельными, заставляют любого мало-мальски серьёзного исследователя истории II-й Мировой лишь брезгливо морщиться, да ещё - невнятно ругать сквозь зубы «любителей дешёвых сенсаций и спекулянтов от истории». 
 
 Тем не менее, факт остаётся фактом: нам до сих пор не известны истинные мотивы этой безумной эскапады женщины-аса Ханны Райц - на её юрком «Шторьхе» -  в небе над обречённым и агонирующим Берлином в тот апрельский день 1945-го...

«Storch»… Безмолвный свидетель - он похож на старого солдата, строже всех 
соблюдающего приказ о неразглашении военной тайны Третьего Рейха, давно уже истаявшего, как морок, в исторической дали…
Он молчит о многом,  ведь самолёты,  пусть даже самые совершенные и прославленные, - по определению -  не могут  говорить…
Но и того, что нам сегодня о нём известно - вполне достаточно, чтобы, как минимум, отличать его от других, и с почтением относиться к его заслуженной славе, к его боевой доблести. 
И неважно, что для нас это была  всего-лишь доблесть побеждённого  противника и слава уничтоженного в бою смертельного врага: ведь  доблесть есть доблесть, а слава - есть слава, и они достойны всяческого почитания...

Неудивительно, что уже более полувека для большинства военных историков (и не только для них!) само по-себе слово «Storch» - где-то в глубине, на подсознательном уровне - существует в составе поминавшейся выше устойчивой ассоциативной цепочки: «Скорцени – «Storch» – Муссолини»
«Storch» помнят, пусть хотя бы в связи с теми двумя его мимолётными пассажирами из далёкого 1943-го. Помнят - и уже одно это хорошо...
Ведь  каждому воздаётся по делам его. Не только людям.  Самолётам – тоже…

Автор: Максим Охрименко

Дата: 12.04.2008